Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Когда я спросил у своего отца, человека умного и опытного, в чём, по его мнению главные причины этой странной войны на Украине, он ответил, что украинские, европейские, вообще внешнеполитические и геополитические причины присутствуют там во вторую очередь. Главное- причины внутрироссийские. По его мнению:

1) Путин намерено портит отношения с Западом, чтобы отделить элиты от их банковских счетов там и не давать пиздить бабло дальше и прятать капиталы за бугром. Пока всё богатство и любимые отпрыски в европах, элиты будут чужими агентами влияния. А если элиты поймут, что их физическое существование и благополучие зависят от Царя, Царю и будут верны. Вторая польза Путину от санкций - подстегнуть отечественных производителей всего, начиная со спичек и кончая ракетами. Безконкурентный режим. Но санкции должны быть управляемыми, иначе они возымеют обратное действие. Поэтому красную черту не пересекают.

2) Провести пассионарный элемент внутри самой России через военный экзамен. Мудаков, психушек, придурков война убьёт. А дельные выдвинутся и станут в дальнейшем опорой власти и противовесом жадным элитам.

3) Впрыснуть в Россию свежий голодный работящий славянский элемент, беженцев с Донбаса. А то китайцы, таджики, чеченцы и прочие несут в себе угрозы.

Пожалуй, мой отец прав. В любой войне внутренние причины идут рука об руку с внешними. А здесь даже превалируют. Судьба Донбасса, вектор развития Украины, Таможенный союз и прочая и прочая тоже имеют важность, но стоят в иерархии целей после вышеозначенных. Иначе бы принимались иные решения.

Ошибка Путина в том, что он полагает Америку, Европу и то, что он называет Западом неким соперником, спаринг-партнёром, но соперником достаточно сильным, который выпады и вызовы переживёт и его основы не будут сотрясены. Правда, к сожалению, в том, что многое подгнило в США и Западной Европе и украинский выпад Путина запустил некийе опасные процессы. Язвы, досаждавшие годами, грозят перерасти в тяжёлый недуг. Достаточно было подвергнуть испытанию систему глобальной безопасности, чтобы начался сель, могущий перерасти в лавину. В практическую плоскость встают вопросы : "Что такое наша цивилизация и способна ли она сама себя защитить от варварства? Не возник ли депресивный тип человека-эгоиста, человека-потребителя, человека-извращёного гедониста, который озабочен единственно собой и легко уступит новому варварству?" Любопытно наблюдать события последних часов. В Луганске нет света, воды, еды, в Донецке кровавое месиво, ИГИЛ в Ираке перешёл к открытому геноциду, а улицы европейских столиц сотрясают митинги в поддержку арабов сектора Газа. И это при том, что интенсивность боевых действий в Газе уменьшилась со вторника в десятки раз. В чём же фишка? Единственная проблема, которую мусолят палестинцы на переговорах в Каире, вокруг которой ложится костьми Хамас - создание некоего коридора, по которому продолжат поступать ракеты. Израиль и Египет сегодня едины в своём желании перекрыть любую возможность поставки военных грузов. И поэтому стряхнули нафталин со старых идей - нужен порт под контролем... Евросоюза. Даже арабу понятно, что контроль Евросоюза = бесконтрольность. И европейский обыватель охотно вписался драть глотку за этот порт. Импотенция и эгоизм легко прикрываются антисемитизмом. Один хамасник из Хеврона похвалялся мне, что за время учёбы в Париже не только отымел куеву хучу француженок, но и привлёк их и их мужей к борьбе за палестинское дело. Впору дать совет Ярошу отправить на спецзадание в Европу самых могучих потенцией активистов.

Почему я считаю раскачивание европейской и американской лодок ошибкой Путина? Потому что раскачиваются лодки быстрее, чем создаётся некая альтернатива. Потому что российские пропагандоны, критикуя Запад, даже не задумываются: "А что взамен? Западная цивилизация - плохо, а что хорошо?" На вопрос о "хорошо" если и отвечают, то магическими словами про консерватизм и православие. Но это как с федерализацией Донбаса, лозунг броский, а каждый понимает что-то своё. Зачастую православные активисты несут миру фундаментализм, по параметрам близкий к исламскому. В реальности же все уверены, что жизнь будет такой же, как на Западе, но с другой фразеологией и без либеральных свобод и мешающих новой фразеологии институтов. Подобно тому, как в перестройку думали, что останется тот же социализм, но с колбасой, изобилием как в Европе, возможностью болтать и ездить за границу, а не стоять в очередях за колготками. Но Запад без свобод - такая же утопия, как социализм с колбасой...

А лодка раскачивается не по-децки, варвары наступают. Не с Украины наступают, а из Азии и Африки. Китайская же модель, которую многие видят некой альтернативой, находится пока в стадии обкатки. И сколько ещё эта обкатка продлится и что придётся доработать по её итогам, одному Аллаху известно. Поэтому хотелось бы, чтобы Россия быстро закончила украинский эксперимент, помогла, отозвав и приняв и разоружив на своей территории отряды ЛНР и ДНР, малой кровью вернуть Киеву управление над Донецком и Луганском (а рваные, теряющие территории обрубки "республик" - это уже агония) и вернулась в лоно западного дискурса. Пусть даже занимая консерватиный фланг европейской цивилизации, но не выводя себя из неё. Противостояние варварам и преодоление внутрицивилизационного кризиса не оставляют времени и манёвра на что-то иное.

Комментарии
10.08.2014 в 00:01

fire-dragon
Я соглашусь с твоим отцом мудрый человек.
10.08.2014 в 00:58

Миром правит не тайная ложа, а явная лажа.
Система всё равно должна завалится, Вы это и сами, судя по тексту, понимаете. У Путина задача взорвать систему не тогда, когда он будет готов, а раньше, чем будут готовы американцы.
10.08.2014 в 01:14

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
strukturnyj_elf, в средневековье ухнемся. Я не испытываю особой нежности к американцам, но помню, что последовало за римской империей.
fire-dragon, мой отец видит на несколько шагов вперёд. В 1970 году, за два года до моего рождения, он теоретически обосновал возможность распада СССР. Его долго таскали в гэбуху, хотя он их просто предостерёг.
10.08.2014 в 01:19

Миром правит не тайная ложа, а явная лажа.
в средневековье ухнемся
Ну не в Средневековье конечно, а в 19 век есть шансы свалиться. Но тут, в международной политике, такое дело: важно бежать не быстрее медведя. а быстрее других, кто тоже убегает от медведя.
10.08.2014 в 02:48

Debugging sucks, testing rocks!
Ничто не ново под луной, и вновь, как и в XV веке в Европе бардак, и поднимает голову Восток... Действия же России сегодня, почти копия политики и стратегии Яна Жижки и Прокопа Голого в те времена. Только тогда спорили из-за веры... а сейчас?
10.08.2014 в 03:28

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
Ну развалится европа, и что?
Гражданская война в ней откинет возможности драгнахостена на пару-тройку десятилетий. И это хорошо.
10.08.2014 в 10:34

Человек с ружьем Твой отец ошибается: у Вовы банально начался старческий маразм и вовсю идут возрастные изменения мозга.
10.08.2014 в 12:40

Далее, будучи пойманным за руку, господин Кадзалевский усугубляет ситуацию // Tea Party №0

10.08.2014 в 19:54

..Счастье - это когда ебешь ту, которая действительно нравится... №0
не думаю я, что у нас сверху такие стратеги великие..
10.08.2014 в 19:57

Миром правит не тайная ложа, а явная лажа.
не думаю я, что у нас сверху такие стратеги великие..
Разумеется. Ведь все стратеги собрались в блогах и социальных сетях.
10.08.2014 в 19:58

я тоже соглашусь с Вашим отцом по поводу того, что причины внутрироссийские. Правда, думаю, 2 и 3 пункт - это больше не причины, а типа "приятные" бонусы, которые они могли получить вследствие всего этого. Да и не пытается Путин раскачать никакие там европейские и американские лодки, ему это не под силу. Я уверена, что он даже не собирается никаких ценностей навязывать и предлагать альтернативы западному пути. Все что ему надо - оч хорошо выражено в первом пункте. А вся эта пропаганда, запущенная им и его приспешниками, по поводу особого пути, особой духовности и т.д. - просто ширма... как раз спецом для тех, кого наша система образования и ТВ превратили в баранов.
10.08.2014 в 20:00

fire-dragon
О.Г., Будешь удивлен, но сходи на стройку, целая куча новых людей.
10.08.2014 в 20:11

..Счастье - это когда ебешь ту, которая действительно нравится... №0
fire-dragon, а то я не имею дела с производством - тула, узбеки, белгород. до нас не добежали видать еще

вот то, что сплавили агрессивных консерваторов умирать за Луганду - это да, несомненно в виду имелось, а вдруг, в отличие от Квачкова - найдут не арбалеты, а что-нибудь по мощнее и цель выберут лучше..
10.08.2014 в 20:13

strukturnyj_elf, неа, не собрались, отдохнуть им надо, все о России думают! А по сути там 99% никчемных людишек, принятых по знакомству на 1 специалиста . "Знатый профессионал" Набиуллина уже развалила все, что можно , но ее не выгнали. Сердюков породил чудовищную коррупцию, но доказательств не нашли, Лавров МИД довел до такой степени разложения, что люди пишут письма Путину, Нургалиев, Медведев -бестолковые, неумные люди, одно переименование милиции в полицию сожрало миллиарды бюджета. А Мединский, диссертация которого полностью сплагиачена?

Итоги на лицо.
10.08.2014 в 20:20

fire-dragon
О.Г., Насчет Белгорода не знаю. В Старом Осколе довольно много, в Воронеже то же. Еще довольно много машин с украинскими номерами. Это просто наблюдения.
10.08.2014 в 20:22

..Счастье - это когда ебешь ту, которая действительно нравится... №0
fire-dragon, я тебе говорю про состав рабочих у меня на заводе. завод в подмосковье.
11.08.2014 в 04:54

Такт отсутствует как факт
можно куда-нить распостранить, по знакомым?
11.08.2014 в 04:58

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
11.08.2014 в 12:16

Интересно, а Ваш отец поддерживает Ваши взгляды?
11.08.2014 в 12:26

Да кстати, из вашего опуса следует:
1) Запад не есть равный по силам соперник (слабее)
2) Запад может быть разрушен действиями России
3) Это безусловно плохо, так как нет альтернативы Западной модели мира
4) Более сильный соперник должен подчиниться более слабому, на основании п.3

Ээээ... что-то здесь не так?

Пожалуйста, обясните.
11.08.2014 в 12:44

fire-dragon
puzbarbos, нет запада и нет востока. Россия сейчас пробивается к статусу супердержавы. Союзники самые неожиданные. По моему мнению "Карфаген должен быть разрушен", слишком много претензий со всех сторон к 1 стране. Главное направление это оздоровление экономики США, возможно путем ее банкротства.
11.08.2014 в 13:03

Debugging sucks, testing rocks!
fire-dragon
Эмм, а как можно оздоровить экономику, путем банкротства?
11.08.2014 в 13:14

fire-dragon, дело не в названиях "Запад" и "Восток". Просто обозначения.
Мне не понятен сам посыл сообщения Искандера. Он пишет сообщение, которое при первом прочтении кажется отличным и правильным.
И ожидаешь что должен быть и логичен, правда? И тут у меня возникают вопросы. Хотелось бы ответов.
11.08.2014 в 13:17

fire-dragon
Elsa von Kreuz, В общем случае это стандартная процедура. В случае США, уйдет гос. долг. Придется создавать новые рейтинговые агенства, основательно перетряхивать всю мировую экономику. Возможно распадется страна.

В проигравших окажутся Китай и все другие что вложились в бумаги федрезерва. Поэтому все кредиторы сейчас выводят деньги, не создавая паники.


Это конечно мое имхо
11.08.2014 в 13:30

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
puzbarbos, о каких моих взглядах Вы спрашиваете, поддерживает ли их мой отец? Мой отец считает, что Донбас - часть Украины и провозглашение ДНР и ЛНР юридически ничтожно. Он говорит, что проблемы здесь даже не с "де-юро", как в той же Абхазии, а с "де-факто", с самим фактом существования этих республик как иерархической структуры. И он не поддерживает сепаратизма. Если у нас с отцом и имеются споры, то уж точно не по Украине.
Более сильный соперник должен подчиниться более слабому, на основании п.3 А кому подчиняется, скажем, Китай? Между "подчиниться" и "противостоять" есть промежуточные категории. Даже на зоне есть "воры в законе", "шестёрки", 2"опущенные", а есть и просто "мужики", которые стоят особняком, но и не угрожают их иерархии.
fire-dragon, в современных условиях сверхдержаве важна не столько военная, сколько экономическая мощь, атомными бомбами же никто кидаться не будет. Но с экономичческим потенциалом у России как раз напряг, не догонит нынешних лидеров. И она пытается вернуть старую повестку дня, когда сила превалировала над экономикой. А Запад пытается втиснуть её обратно в экономическое, а не силовое противостояние. Туркмены говорят: "Когда караван разворачивается, хромой верблюд бежит первым." Вот и пытается хромой верблюд развернуть караван.
На что это похоже? На шахматный турнир в Нью Васюках, когда проигравший "гроссмейстер" Бендер перешёл к битве досками. Как бы тоже выход, но в конце концов намнут бока.
11.08.2014 в 13:39

fire-dragon
Человек с ружьем, сравнение не корректное. Скорее похоже на стаю где молодое племя режет старичков, это тоже не отражает всей сути, но подходит
11.08.2014 в 15:57

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
А Запад пытается втиснуть её обратно в экономическое, а не силовое противостояние.
WAT
11.08.2014 в 17:50

Человек с ружьем, и снова...

Соперники как правило на что-то претендуют (приз). Они могут иметь разные позиции в одной струкртуре (иерархии), а могут вообще относится к разным структурам (иерархиям).
Очень часто соперничество как раз и меняет положение в иерахии (пусть даже и разных структур). Как крайний случай - это вообще смена, изменение структуры.

Из Ваших намеков следует, что де Украина принадлежит одной структуре -- Западу. А Россия типа в другой. И ей нечено вмешиваться в дела Запада.

Доказательств есть? :)

Пожалуйста, объясните мою ошибку, если она есть. Если нет, тогда Ваш ответ ничего не объяснил.
12.08.2014 в 01:56

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
puzbarbos, всё давно объяснил предводитель нашей дворовой шпаны. Он говорил: Держи руки в карманах и высовывай их оттуда только, если собираешься бить. Если собираешься бить, бей. Но ударь так, чтобы соперник уже не встал. А если нет сил ударить так, чтобы не встал, держи руки в карманах. Что имеем? Кулак достали, а ударить так, чтоб не встал не решаемся. А если ударим, миру капец, Позиция проигрышна по любому. Китай умнее, он отдалился от схватки, занял свою нишу и наращивает силы.
12.08.2014 в 07:48

Мы не можем выбирать времён, в которых живем, но иногда время выбирает нас...
Поздноватый однобокий анализ в стиле Резуна с уклоном в гумилёвщину.