Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Вчера мы с Леной были в Тель Авиве, на встрече с украинской писательницей Иреной Карпа. Она всегда мне нравилась, но представлял её по другому. Ирена вблизи отличается от своего имиджа и отличается в лучшую сторону. Да, она бунтарка, но если раньше я думал, что присутствует элемент бунта ради бунта, эпатажа во имя эпатажа, теперь я убедился, что за всем этим стоят железные убеждения, понятная и чёткая гражданская позиция. Я много слышал о тех, кто влюбляется в неё, вокруг Ирены существует некий фан-клуб (вчера тель авивская часть этого фан-клуба заполнила зал дома писателей Израиля). Может быть, я старею, но фан-клубы не по мне, как любой культ личности. Но тут я увидел, что личность имеется, очень яркая личность.
А ещё я радуюсь тому, что украинофильское сообщество Израиля увеличивается с каждым днём, десятки превращаются в сотни и тысячи. Молодёжь, даже те, кто приехал из Донецка или Луганска, живо интересуется книгами, фильмами, музыкой. Начиналось всё, как некая мода, выражение политической позиции. Но моду это переросло, превратилось в нечто большее. Мы обязательно будем братьями, наши народы имеют много точек соприкосновения. Мой дед говорил мне об этом почти тридцать лет назад. Он тосковал по Украине до последнего дня.
Вчера мы много говорили об этом. Что, может быть, прожили бы жизнь, не осознав, насколько важна нам связь с Украиной, если бы у нас не попытались этого отобрать. Если бы не поставили нас перед необходимостью выбора, определения и озвучивания своей позиции. Украинское национальное возрождение обязано агресору самим своим существованием (хотя страшно мне это говорить).
Я часто нахожу аналогии в истории сионизма и нынешнем украинском возрождении. Один из воинствующих сионистов, раввин Меир Кахане, в самой яркой своей книге: "Никогда больше!" описал советского еврейского мальчика Володю и его жизнь:
"...Около полугода назад восемь хулиганов напали на Володеньку и жестоко избили его. При этом они кричали: "Бей жида!"
С тех пор мальчик всего боится. Он просит дедушку объяснить, почему он еврей и почему все так ненавидят его за это. Старик хотел обучить мальчика еврейской истории, ивриту. Торе, но отец не разрешил, боясь, что его выгонят с работы.
Скоро Володеньке исполнится тринадцать лет, - продолжал старик. - Володенька, сказал я ему, я сделаю для тебя все, что ты только захочешь. Только пойдем со мной в синагогу! Но Володенька не хочет идти...
Старик позади меня плакал. И вдруг он обратился ко мне:
- Прошу вас, дорогой друг, шептал он, - когда вы вернетесь в свободный мир, не оставайтесь безучастным! Расскажите об этом людям! Сделайте все, что в ваших силах. Переверните мир, но помогите нам! Помогите мне! Сделайте что-нибудь, чтобы мой Володенька остался евреем!"
В российском городе Воронеже живёт Володя, Володя Коротенко. Нам он изветен под ником "фаердрагон". И ему очень нелегко сейчас, я понимаю. Но мы здесь, в свободном мире, не должны остаться безучастными. Мы должны перевернуть мир, но помочь ему. Мы должны сделать что-нибудь, чтобы Володя остался украинцем. Потому что еврейские его корни очень далеки, а украинские явны. И я попробую проявить безграничное терпение и найти правильные слова. Чтобы он понял, что на Украину напали хулиганы и жестоко избили её. При этом они кричали: "Бей Бандеру!" Но не надо всего бояться. И если бы я мог показать Володе картину так, как она видится мне отсюда, я бы рассказал ему, что мир, наш большой мир (свободный, не свободный, вопрос определений) не прогибается под хулиганов, даже если у них бомба. И там, в этом мире, быть украинцем очень круто. Потому что мы, люди большого мира, с годами утратили то, что осталось у них. Взаимопомощь, солидарность, бескорыстие, самопожертвование. И когда я читаю, например, Тато Вальтер, я понимаю, что она лучше меня как человек, в сто раз лучше. И нет, я не завидую, я просто снимаю шляпу. Я прошу у Всевышнего дать мне возможность стать таким же, я попробую. Я вижу такие высоты человеческого духа на сегодняшней Украине, что меня завораживает картина. И те на Западе, кто понимает происходящее, чувствуют то же самое.
Когда-нибудь наши дети будут играть в киборгов, как сами мы играли в Чапая. И да, мы начали с Рутой вводить в разговор украинские слова и обороты. Пригодится.
А ещё я радуюсь тому, что украинофильское сообщество Израиля увеличивается с каждым днём, десятки превращаются в сотни и тысячи. Молодёжь, даже те, кто приехал из Донецка или Луганска, живо интересуется книгами, фильмами, музыкой. Начиналось всё, как некая мода, выражение политической позиции. Но моду это переросло, превратилось в нечто большее. Мы обязательно будем братьями, наши народы имеют много точек соприкосновения. Мой дед говорил мне об этом почти тридцать лет назад. Он тосковал по Украине до последнего дня.
Вчера мы много говорили об этом. Что, может быть, прожили бы жизнь, не осознав, насколько важна нам связь с Украиной, если бы у нас не попытались этого отобрать. Если бы не поставили нас перед необходимостью выбора, определения и озвучивания своей позиции. Украинское национальное возрождение обязано агресору самим своим существованием (хотя страшно мне это говорить).
Я часто нахожу аналогии в истории сионизма и нынешнем украинском возрождении. Один из воинствующих сионистов, раввин Меир Кахане, в самой яркой своей книге: "Никогда больше!" описал советского еврейского мальчика Володю и его жизнь:
"...Около полугода назад восемь хулиганов напали на Володеньку и жестоко избили его. При этом они кричали: "Бей жида!"
С тех пор мальчик всего боится. Он просит дедушку объяснить, почему он еврей и почему все так ненавидят его за это. Старик хотел обучить мальчика еврейской истории, ивриту. Торе, но отец не разрешил, боясь, что его выгонят с работы.
Скоро Володеньке исполнится тринадцать лет, - продолжал старик. - Володенька, сказал я ему, я сделаю для тебя все, что ты только захочешь. Только пойдем со мной в синагогу! Но Володенька не хочет идти...
Старик позади меня плакал. И вдруг он обратился ко мне:
- Прошу вас, дорогой друг, шептал он, - когда вы вернетесь в свободный мир, не оставайтесь безучастным! Расскажите об этом людям! Сделайте все, что в ваших силах. Переверните мир, но помогите нам! Помогите мне! Сделайте что-нибудь, чтобы мой Володенька остался евреем!"
В российском городе Воронеже живёт Володя, Володя Коротенко. Нам он изветен под ником "фаердрагон". И ему очень нелегко сейчас, я понимаю. Но мы здесь, в свободном мире, не должны остаться безучастными. Мы должны перевернуть мир, но помочь ему. Мы должны сделать что-нибудь, чтобы Володя остался украинцем. Потому что еврейские его корни очень далеки, а украинские явны. И я попробую проявить безграничное терпение и найти правильные слова. Чтобы он понял, что на Украину напали хулиганы и жестоко избили её. При этом они кричали: "Бей Бандеру!" Но не надо всего бояться. И если бы я мог показать Володе картину так, как она видится мне отсюда, я бы рассказал ему, что мир, наш большой мир (свободный, не свободный, вопрос определений) не прогибается под хулиганов, даже если у них бомба. И там, в этом мире, быть украинцем очень круто. Потому что мы, люди большого мира, с годами утратили то, что осталось у них. Взаимопомощь, солидарность, бескорыстие, самопожертвование. И когда я читаю, например, Тато Вальтер, я понимаю, что она лучше меня как человек, в сто раз лучше. И нет, я не завидую, я просто снимаю шляпу. Я прошу у Всевышнего дать мне возможность стать таким же, я попробую. Я вижу такие высоты человеческого духа на сегодняшней Украине, что меня завораживает картина. И те на Западе, кто понимает происходящее, чувствуют то же самое.
Когда-нибудь наши дети будут играть в киборгов, как сами мы играли в Чапая. И да, мы начали с Рутой вводить в разговор украинские слова и обороты. Пригодится.
strukturnyj_elf, Ви будете смеяться, но таки да. Наверно, автор еврей.
Приємного апетиту, шановний!
Москаль не може в українську.
каздалевский, ((((
Хотел человеку приятно сделать...
fire-dragon, це науковий термін. Або ви фашист?
Только ты немного не понял, мои из луганской области, и у деда в деревне морду били за упоминание про разных западенцев
система образованияпромывки мозгов Украины.Что же до твоих родственников чемодан - вокзал - Киев.
PS на первый блок вопросов ответил
Если у тебя семья с Украины, фамилия украинская, характер украинский, если ты двуязычен, почему ты русский? Ничего против русских не имею, но вот сам я в русские не набиваюсь.
Луганск, Северодонецк, Рубежное, Ольховатовка, Купянск, Славянск, Ковалевка, Винница. Украинский употребляли очень редко. Акцент и словечки бывало проскакивали в речи. Язык кстати был сильно похожий на русский, то что я сейчас слышу явно не похоже. Так что когда мне говорят на непонятном суржике про единую украину я немного улыбаюсь.