Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Я человек демократичный и когда у меня есть сомнения, обращаюсь к общественному мнению. По поводу Моше Кацава и его секретарши существуют разные мнения. Я настаиваю,что при изнасиловании должна присутствовать одна из трёх составляющих: насилие, реальная угроза насилием по отношению к кому-либо (не обязательно к жертве, могут быть и её близкие или друзья), использование беспомощного положения. Но часть народа считает, что формулировку надо расширить до "любой половой акт без согласия жертвы".
Я прошу на вопрос опроса ответить женщин. Проверять и запрещать не буду, но хочу услышать мнение именно женской части аудитории.
Я приведу для наглядности случай, чётко подпадающий под вторую формулировку, но не подпадающий под первую.
Итак, Таня работает в банке. Богатый человек вложил туда 10 миллионов долларов, наследников у него нет и он умер. Таня присвоила себе миллион долларов. Сергей, охранник банка, каким-то образом узнал (увидел, что Таня осталась после работы, металась между компьютерами и что-то стирала). Он догадался, что у Тани рыло в пуху. Денег не просит, боится быть соучасником, но требует, чтобы Таня с ним спала. В противном случае, он стукнет куда надо, а там уж проверят и найдут. Таня не хочет спать с Сергеем, он урод, но она вынуждена с ним лечь, так как боится сесть. Деньги она ему предлагала, но гусары денег не берут. Итак, девушки, вопрос:

Вопрос: Считаете ли Вы, что Сергей изнасиловал Таню?
1. Да 
18  (36.73%)
2. Нет 
26  (53.06%)
3. Другое (объясню в комментах) 
5  (10.2%)
Всего:   49

@темы: мораль и нравственность

Комментарии
24.03.2011 в 16:40

Опять пурга, опять зима Придёт, метелями звеня. Уйти в бега, сойти с ума Теперь уж поздно для меня. (с) Городницкий
Нет. У нее есть выход - отказаться от миллиона, если уж Сергей такой урод. Альтернатива есть. У жертв насилия альтернативы нет - их "нет" во внимание не берется.
24.03.2011 в 16:42

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Чертополох**, изментися ли Ваше мнение, если миллион уже потрачен?
24.03.2011 в 16:45

Обезьяна мадрил из центральной Африки считается самой пестрой из приматов. Но я бы назвал самым ярко украшенным приматом начинающую гейшу из Дзиона. © Артур Голден.
Я по очевидным причинам голосвать не буду, но замечу, что даже в старом советском УК есть выверенная временем формулировка термина "изнасилование" - привожу по-памяти, так что не цитата: принуждение к действиям сексуального характера с применением или под угрозой силы или же используя беспомощое или зависимое положение жертвы.

Собственно, под изнасилование попадает любое принуждение к сексу, которое в описанном случае наличиствует в полной мере.
24.03.2011 в 16:46

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Да, это принуждение к половому акту. Потрачен миллион или нет, виновата Таня или нет - Сергей должен сидеть. Потому что он опасен для общества. Сегодня Таня шантажом, завтра Света угрозами, послезавтра Люся с помощью грубой силы.
24.03.2011 в 16:51

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Тэцу, если добавить слово "зависимое", то да, подпадает. Без этого слова - нет. Сергей угрожает не силой, а компроматом.
24.03.2011 в 16:57

Обезьяна мадрил из центральной Африки считается самой пестрой из приматов. Но я бы назвал самым ярко украшенным приматом начинающую гейшу из Дзиона. © Артур Голден.
Человек с ружьем

если добавить слово "зависимое", то да, подпадает. Без этого слова - нет.

Совершенно верно. Именно на это я и хотел обратить твоё внимание.

Сергей угрожает не силой, а компроматом.

А какая разница, чем он угрожает? Наказание за преступление - это тоже насилие, и именно им угрожает наш условный Сергей.
24.03.2011 в 17:08

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
Человек с ружьем
Если мы рассматриваем присвоение чужого имущества мы разделяем разбой, грабеж, воровство, мошенничество, вымогательство.

В данном же вопросе вы по сути предлагаете считать аналог вымогательства не преступлением.
24.03.2011 в 17:15

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Тэцу, этого слова у меня нет не зря. В нём, в общем-то разница между формулипрвками. По сути, Сергей и так должен сидеть. За домогательства, недонесение, непредотвращение. И Таня должна сидеть. Вопрос, квалифицировать ли это, как изнасилование. Насилия нет, угрозы насилием нет, угрожает он только тем, что хороший гражданин сделает и так. Беспомощного состояния нет, Таня не отравлена, не усыплена, её рассудок не помутился, у неё есть выбор, её родным не угрожает насилие. С другой стороны, он ей противен, она его не хочет...
24.03.2011 в 17:17

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Lexee Sly, нет, не предлагаю. Я спрашиваю, каким преступлением это считать? Дьявол в мелочах.
24.03.2011 в 17:35

Улыбайся, черт побери! У-Л-Ы-Б-А-Й-С-Я!!! Ни смотря ни на что...
Да.
24.03.2011 в 17:50

Не пытайтесь понять женщину, а то, не дай бог, еще поймете!
Человек с ружьем в израильском уголовном праве статься об износиловании начинается так: "Осуществление полового акта с женщиной без ее согласия", и дальше подпункты различных ситуаций и обстоятельств. Так что, да.
24.03.2011 в 18:08

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
Я имел ввиду эту фразупри изнасиловании должна присутствовать одна из трёх составляющих: насилие, реальная угроза насилием по отношению к кому-либо (не обязательно к жертве, могут быть и её близкие или друзья), использование беспомощного положения.

Что касается примера. То будь я законодателем я бы предложил считать данный случай изнасилованием т.к. преступление направлено против тела, а не против имущества.

Хотя...
24.03.2011 в 18:12

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
ммм... вообще мне кажется, или получается, что проституция - это тоже изнасилование, с использованием беззащитного положения женнщины, не хотящей и не умеющей работать...
24.03.2011 в 18:15

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
La blonde ,jule77 - принято.
Lexee Sly , я полагаю, что изнасилование с ножом и кастетом и то, что совершили с Таней, надо разделить в уголовном кодексе на 2 статьи. За первое и пятнашку дать не жалко, а за второе трёшки хватит за глаза. Наказание должно быть адекватным преступлению. Там, где расстреливают за колоски, воруют амбарами.
24.03.2011 в 18:18

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
за второе трёшки хватит за глаза
а в Израиле есть статья "шантаж"?
24.03.2011 в 18:20

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Wizzard Rick, есть. На иврите - "схита бэ-июмим"
24.03.2011 в 18:24

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
наказание должно быть адекватным преступлению. та я же не спорю. Хотя мое мнение что в данном случае этот Сырожа должен получить все равно более строгое наказание чем за вымогательство денег.
24.03.2011 в 18:25

Wizzard Rick ммм... вообще мне кажется, или получается, что проституция - это тоже изнасилование, с использованием беззащитного положения женнщины, не хотящей и не умеющей работать...

А вот и нет. Проститутка работает и получает за это плату. Она продает услугу - секс. Также как и уборщица продает услугу - убирает, руками между прочим. А вот если проститутке не заплатили, то это уже изнасилование или воровство - на усмотрение судьи.
24.03.2011 в 18:31

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
Проститутка работает и получает за это плату
Но если она откажет клиенту, потому что он страшный, то она не получит денег.
И получается что клиент, отказавшийся дать денег, после прохода в нумера производит моральное давление на женщину, чтобы она оказала ему услуги интимного характера, что, в свете текущих событий, является изнасилованием.
24.03.2011 в 18:31

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Сырожа должен получить все равно более строгое наказание чем за вымогательство денег
Сырожа должен сесть за соучастие в воровстве, если Таня согласилась и просто вылететь с работы, если Таня отказалась и он её сдал.
Таня в обмен на секс получает возможность избежать уголовной ответственности за содеянное.
24.03.2011 в 18:40

Человек с ружьем

Однозначно насилие. Таня ж не по доброй воле с ним будет спать. И не важно есть у нее чужой миллион или нет.

Вот тебе другой пример без подсудного предлога для шантажа. У Tани есть любовник. Охранник их видел, а теперь грозится сказать мужу. Почему у Тани есть любовник мы рассуждать не будем - не наше дело. Но мужу о нем знать нельзя.
Любовнику о шантаже тоже сказать нельзя, не могу придумать причину почему. Насилие ли это?
24.03.2011 в 18:46

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Женщина отказывается спать с мужчиной пока он на ней не женится (не подарит ей норковую шубу, не возьме её в отпуск на Сейшелы... нужное подчеркнуть, недостающее вписать). Это вымогательство или нет?
24.03.2011 в 18:50

Вера и верность!
Нет, не изнасиловал. Оба фигуранта люди, мягко скажем, плохие, но, как уже заметили выше, никакого принуждения не было. Татьяна вольна была отказаться, а Сергей не пользовался ни зависимостью жертвы, ни её беззащитным положением. Угрозу обнародовать факт преступления я таковыми признать не могу.
24.03.2011 в 18:54

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
C@es@r - нет, потому что мужчина может пойти и найти другую женщину. В данном случае ему просто отказались предоставить некие услуги. Он даже ничего толком не теряет, потому что баб вокруг полно, и далеко не каждая трахается только за шубу.
Для примера - вы приходите на рынок покупать помидоры. Вам говорят, что помидоры стоят столько-то. Вы заявляете, что многовато и просите скидку. Вас послали нафиг. С вашей стороны было вымогательство помидоров?
24.03.2011 в 18:57

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Клятый_Вомпэр, обострим вопрос: "Жена отказывается спать с мужем, пока тот не купит ей шубу... и далее по тексту"
24.03.2011 в 19:03

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Ну так и Таня ничего не теряет. В случае отказа она отсидит положенное, не больше.
Кстати, если бы не Сергей шантажировал Таню, а Таня Сергея - это по-прежнему считалось бы изнасилованием?
24.03.2011 в 19:19

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Человек с ружьем - нашел любовницу. Развелся. Где проблема? Ему просто не предоставили какую-то услугу. С другой стороны, тут все слегка усложняется - фактически жена обязуется эту услугу предоставлять. Так что муж имеет право обижаться. Но Таня-то Сергею ничего не должна. Даже тот самый миллион.
C@es@r - Таня в случае отказа теряет свободу и миллион. То есть, остается в значительно более тяжком положении, чем до этого. Таким образом, на нее оказывается давление.
Кстати, если бы не Сергей шантажировал Таню, а Таня Сергея - это по-прежнему считалось бы изнасилованием? Конечно. У вас в этом какие-то сомнения?
24.03.2011 в 19:23

C@es@r Таня Сергея - это по-прежнему считалось бы изнасилованием?
По закону - да. Есть и такое явление как домогательство мужчины со стороны женщины. Только мужики как правило в суд не подают.
24.03.2011 в 19:24

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
нашел любовницу. Развелся. Где проблема? Да масса их. За любовницу генерал у нас поста лишился, а министр не сможет возглавить партию. А Клинтону каково? А развёлся, алименты платить дороже, чем шубу купить.
24.03.2011 в 19:29

Wizzard Rick
Но если она откажет клиенту, потому что он страшный, то она не получит денег.
нет услуги - нет денег. все честно, никакого шантажа.
клиент производит впечатление неплатежеспособногого - банк не дает ссуду.